Доступная среда

Доступная среда

      Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.

  Специально оборудованные учебные кабинеты

      Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ  в МДОУ «Малыш» отсутствуют. 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещения Функциональное использование Оснащение
Групповые помещения   Наличие модульного пространства для успешной реализации всех видов детской деятельности: различные виды игровой деятельности с детьми, в том числе с ОВЗ; организация и проведение образовательной деятельности с детьми по образовательным областям и направлениям с детьми, в том числе с ОВЗ; самостоятельная деятельность детей, в том числе с ОВЗ.  Модульные центры: по познавательно – исследовательской деятельности, по продуктивной деятельности, дидактические  игры, спортивные модули, ролевые и сюжетные игры, модульная предметная среда по музыкально – театрализованной деятельности, конструированию.
Спортивный зал   Совместная образовательная деятельность по физической культуре, в том числе с воспитанниками с ОВЗ:

— утренняя гимнастика,

— ООД по физической культуре,

— физкультурные досуги,

— спортивные праздники, утренники  и развлечения,

— организация двигательной активности детей, в том числе с ОВЗ,

— совместные с родителями праздники досуги развлечения.

  Разнообразное спортивное оборудование для развития основных видов движения, в том числе для воспитанников с легкой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата

Атрибуты и игрушки для подвижных игр, оборудование для спортивных игр, игровые модули, в том числе для воспитанников с легкой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата.

Музыкальный зал   Совместная образовательная  музыкальная деятельность, в том числе с воспитанниками с ОВЗ

— утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением,

— групповые ООД по музыкальной деятельности, в том числе для воспитанников с ОВЗ,

— музыкальные тематические, праздники, утренники  и развлечения,

— организация двигательной активности детей, в том числе с ОВЗ

— совместные с родителями праздники досуги развлечения

Частичное замещение прогулок в непогоду

Методические мероприятия с педагогами

Родительские собрания, концерты, выставки

Музыкальное оборудование: 

набор музыкальных инструментов на группу детей, дидактические игры, лэп-буки.

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр

 

       Внутреннее пространство ДОО, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Кабинет педагога-психолога включает в себя следующие рабочие зоны:

— пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская (столы, стулья),  аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией. материалы для коррекционно — развивающей работы (программы, бланки — задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики,  материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.) вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики);

 — пространство взаимодействия со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей работы (письменный стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития компьютер, шкаф для хранения документации).

Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым оборудованием, пособиями, играми:

  • Логопедическое настенное зеркало с лампой для проведения артикуляционной гимнастики;
  • Индивидуальные зеркала для детей;
  • Столы и детские стулья;
  • Стеллаж, для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;
  • Магнитная доска

           На территории детского сада расположены 6 игровых площадок.

  Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПин: водоснабжение, канализация.

         Территория учреждения озеленена на 100 % деревьями и кустарниками, разбиты цветники.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МДОУ «Детский сад «Малыш» отсутствуют
Групповые помещения с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей детей Модульные центры: по познавательно – исследовательской деятельности, по продуктивной деятельности, дидактические  игры, спортивные модули, ролевые и сюжетные игры, модульная предметная среда по музыкально – театрализованной деятельности
Помещения, обеспечивающие быт (Прачечная, пищеблок); участки для прогулок детей, спортивные площадки.
Детский сад оснащен следующим техническим оборудованием: ·         компьютер-8,

 

·         музыкальный цент-1,

·         принтер-6,

·         ламинатор-2,

·         интерактивная доска- 1,

·         проектор – 2,

·         экран

·

 Детский сад эстетически оформлен. Приемные ДОУ оформлены информационными стендами для родителей.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

          В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию. Имеются аптечки для книг. Вся эта атрибутика создана специально для детей как модель настоящей библиотеки, с тем, чтобы воспитать у дошкольников, в том числе и с ОВЗ, потребность в ее посещении, дать первоначальные навыки пользования информационными ресурсами.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

  • Для этого в саду в групповой комнате проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
  • В саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы: физкультурное оборудование: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания, гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, сухой бассейн, а также нетрадиционное физкультурное оборудование.
  • Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
  • В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

      Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

       Развивающая предметно-пространственная среда (далее — РППС) в группах МДОУ «Детский сад «Малыш» обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

   Предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься интересным делом. Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

  Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность:

  • Развивающие игры;
  • Технические устройства и игрушки; 
  • Модели;
  • Предметы для опытно-поисковой работы (магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее);
  • Природные материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

   Для проведения образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом.  Присутствует большое количество «подручных» материалов (коробочек, проволочек, колес, ленточек и прочее), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

  Насыщенная предметно-пространственная среда в ДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

  Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

  Создание предметно-развивающей среды является обязательным условием для успешности коррекционной работы. Релаксационный сектор, в который входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, сухой бассейн с шариками, применяется для снижения беспокойства, агрессивности, нервного возбуждения и тревожности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В здание образовательной организации (1 этаж)  доступа для лиц с ОВЗ и инвалидностью нет

Специальные условия питания

     Питание воспитанников с ОВЗ и инвалидов осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание организуется в соответствии с основным (организованным) меню (которое составляется

отдельно для детей раннего и дошкольного возраста.

     В целях обеспечения питания детей с пищевой аллергией, сахарным диабетом, подтвержденных справкой врача с указанием конкретных продуктов, запрещенных ребенку, производится замена этих продуктов в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

     Медицинское обслуживание детей осуществляется на основание договора с ГУЗ «Оловяннинская Центральная районная больница». Оказание медицинских услуг осуществляет медицинская сестра. Медицинский блок оснащен кабинетом медицинской сестры, процедурным кабинетом, в котором находятся оборудование и медикаменты для оказания доврачебной помощи. Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется индивидуально по рекомендациям врачей и в соответствии с законодательством.

     Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

3) Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой Учреждения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — не имеет

Служба консультации родителей центра «Дар»

Приложение УСЛУГИ.pdf